Vampire Diaries / Дневники Вампира
Да, друзья мои, именно. Дело в том, что лично у вас справиться со своим страхом шансов гораздо больше, чем у любого психолога. И на то есть целый ряд причин.
Причина первая. Если вы приходите к психологу, то он «лечит» вас психологией, а если к врачу, то тот лечит вас медициной. Психолог не может быть медиком по отношению к вам и вашему страху, а медик – не может быть психологом. Вы же можете воздействовать на свой страх как психологическими приемами (которые вы, например, прочитали), а можете медикаментозно (принимая лекарства «без рецепта»). Итак, вы вправе истязать свой страх любым методом, а специалист – нет. Вы можете разрешить страху быть, а специалист – не может по определению, он обязан считать это проблемой (медицинской, психологической или какой-нибудь еще) и искать метод для ее разрешения.
Например, я на факт своей головной боли могу сказать, – «а по хрену мне это», и ничего не буду делать. А могу и таблетку выпить. А могу и спать завалиться. Моя головная боль, чего хочу, то и делаю. А он – нет. Он обязан ее лечить, искать решение.
Причина вторая. Любой специалист неизбежно находится в парадигме своих представлений о тех или иных причинах возникновения моего страха. Один думает, что во всем виновато злобное подсознание, другой уверяет, что у меня слишком сильный «внутренний родитель».
Если существует триста определений страха, то может оказаться так, что 299 раз я буду лечить его неправильно, в силу ошибочности теоретических представлений. Но и это еще не все: ведь если мне не поможет (не понравится) объяснение, что во всем виновато мое эго, то я могу встать из кресла и отправиться в другое. А вот специалист – увы. Он и дальше будет всем говорить, что во всем виновато эго. Или суперэго. Или мортидо. И он ограничен в понимании феномена фобии, а мы – свободны полностью. Чего хотим, то и думаем. А он – нет.
Причина третья. Специалист, в силу всяких клятв Гиппократа и бюрократа, не способен в качестве лечебного средства рекомендовать нам те методы и техники преодоления страха, которые эту клятву или нарушают, или ставят ее под сомнение. И психолог, и медик, типа, должен быть добрым и эмпатичным (отзывчивым). Я вот могу сказать своей фобии, как надоедливому комару, жужжащему мне под ухом: «ну, сука, как ты мне надоела, я тебя сейчас достану и душу выну, мать тебя перетак». А он же у нас добрый, он нам помогать должен, он – разумное, доброе и увечное сеет. В рамках гуманистической парадигмы работает, так сказать.
Четвертая причина. Предположим, вы решили, что вы психолог и сами сможете помочь себе в разрешении проблемы. Это выгодно с финансовой точки зрения. Если у вас ничего не получилось, то деньги, по крайней мере, остались при вас. Можно попробовать еще раз стать себе психологом, в другом ключе, другим методом. Если опять не поможет, то и вы опять не в накладе. А если поможет, то вообще – супер, можно эти деньги прокутить.
Пятая причина. Кто знает, где лучше всего одолеть вашу фобию? Может, это нужно делать в зале для бокса? Может, на пляже? Дома, лежа на диване? В лесу? На пикнике? У вас тут полная свобода действия, где захотите, там и будете загибать свою фобию. А специалист? Увы, только в кабинете, в строго отведенные часы. Он скован в атрибутивной атмосфере исполнения своих профессиональных обязанностей, а вы – свободны полностью. В вашем распоряжении – любые часы, какие вы захотите, любые дни, какие захотите, любое место, какое захотите, любые люди, которые в этот момент будут рядом.
Шестая причина. Как бы то ни было, мало у кого есть стопроцентная уверенность, что вам помогают не потому, что хотят помочь, а просто потому, что вы платите бабки. Но себе-то вы доверяете полностью, не правда ли?!
Подытожим. Вы абсолютно свободны в вашем желании делать с вашим страхом все, что вам только в голову придет. Бесконечно много возможностей. Полный контроль. Свобода и власть волеизъявления. Многие могут сделать многое, – но на максимум способны только вы. Вы и никто больше. Точка.
Причина первая. Если вы приходите к психологу, то он «лечит» вас психологией, а если к врачу, то тот лечит вас медициной. Психолог не может быть медиком по отношению к вам и вашему страху, а медик – не может быть психологом. Вы же можете воздействовать на свой страх как психологическими приемами (которые вы, например, прочитали), а можете медикаментозно (принимая лекарства «без рецепта»). Итак, вы вправе истязать свой страх любым методом, а специалист – нет. Вы можете разрешить страху быть, а специалист – не может по определению, он обязан считать это проблемой (медицинской, психологической или какой-нибудь еще) и искать метод для ее разрешения.
Например, я на факт своей головной боли могу сказать, – «а по хрену мне это», и ничего не буду делать. А могу и таблетку выпить. А могу и спать завалиться. Моя головная боль, чего хочу, то и делаю. А он – нет. Он обязан ее лечить, искать решение.
Причина вторая. Любой специалист неизбежно находится в парадигме своих представлений о тех или иных причинах возникновения моего страха. Один думает, что во всем виновато злобное подсознание, другой уверяет, что у меня слишком сильный «внутренний родитель».
Если существует триста определений страха, то может оказаться так, что 299 раз я буду лечить его неправильно, в силу ошибочности теоретических представлений. Но и это еще не все: ведь если мне не поможет (не понравится) объяснение, что во всем виновато мое эго, то я могу встать из кресла и отправиться в другое. А вот специалист – увы. Он и дальше будет всем говорить, что во всем виновато эго. Или суперэго. Или мортидо. И он ограничен в понимании феномена фобии, а мы – свободны полностью. Чего хотим, то и думаем. А он – нет.
Причина третья. Специалист, в силу всяких клятв Гиппократа и бюрократа, не способен в качестве лечебного средства рекомендовать нам те методы и техники преодоления страха, которые эту клятву или нарушают, или ставят ее под сомнение. И психолог, и медик, типа, должен быть добрым и эмпатичным (отзывчивым). Я вот могу сказать своей фобии, как надоедливому комару, жужжащему мне под ухом: «ну, сука, как ты мне надоела, я тебя сейчас достану и душу выну, мать тебя перетак». А он же у нас добрый, он нам помогать должен, он – разумное, доброе и увечное сеет. В рамках гуманистической парадигмы работает, так сказать.
Четвертая причина. Предположим, вы решили, что вы психолог и сами сможете помочь себе в разрешении проблемы. Это выгодно с финансовой точки зрения. Если у вас ничего не получилось, то деньги, по крайней мере, остались при вас. Можно попробовать еще раз стать себе психологом, в другом ключе, другим методом. Если опять не поможет, то и вы опять не в накладе. А если поможет, то вообще – супер, можно эти деньги прокутить.
Пятая причина. Кто знает, где лучше всего одолеть вашу фобию? Может, это нужно делать в зале для бокса? Может, на пляже? Дома, лежа на диване? В лесу? На пикнике? У вас тут полная свобода действия, где захотите, там и будете загибать свою фобию. А специалист? Увы, только в кабинете, в строго отведенные часы. Он скован в атрибутивной атмосфере исполнения своих профессиональных обязанностей, а вы – свободны полностью. В вашем распоряжении – любые часы, какие вы захотите, любые дни, какие захотите, любое место, какое захотите, любые люди, которые в этот момент будут рядом.
Шестая причина. Как бы то ни было, мало у кого есть стопроцентная уверенность, что вам помогают не потому, что хотят помочь, а просто потому, что вы платите бабки. Но себе-то вы доверяете полностью, не правда ли?!
Подытожим. Вы абсолютно свободны в вашем желании делать с вашим страхом все, что вам только в голову придет. Бесконечно много возможностей. Полный контроль. Свобода и власть волеизъявления. Многие могут сделать многое, – но на максимум способны только вы. Вы и никто больше. Точка.